13 февраля 2021, 10:00

Лион – город на востоке Франции и административный центр региона Овернь – Рона – Альпы. Является третьим по величине городом страны и вторым по значению после Парижа. В городе сегодня проживает немногим более полумиллиона жителей. Лион имеет богатую историю, уходящую вглубь веков вплоть до периода Древнего Рима. Город сохранил великолепное историческое ядро, которое является объектом ЮНЕСКО и включает старейшие во Франции древние руины, очаровательные средневековые улочки, атмосферные кварталы вдоль рек Сона и Рона, а также прекрасные ренессансные дома. Лион известен своей гастрономией, культурной жизнью и как место, где возник кинематограф – именно здесь братья Люмьер начали производство своих синематографов.

Лион – третий по величине городом и второй по значению город Франции

Транспортная система Лиона TCL (Transports en Commun Lyonnais) практически идеальна: 4 линии метро, 2 фуникулера, 6 трамвайных и 26 автобусных маршрутов. При этом на все виды городского транспорта действует единый билет, дающий возможность делать пересадки неограниченное количество раз. Однако срок действия одноразового билета ограничен одним часом, и его нельзя использовать для обратной поездки. Билеты продаются в автоматических терминалах на остановках, к оплате принимаются монеты и банковские карты.

Лионский метрополитен состоит из 4 линий, на которых расположены 44 станции

Стоимость билета на 1 поездку – 1.9 €, при покупке в автобусе у водителя – 2.2 €. Традиционный комплект из 10 билетов (carnet de 10 tickets) обойдётся обычному пассажиру в 17.6 €. Для молодого человека или девушки в возрасте до 26 лет (а если они ещё и студенты, то до 27 лет) стоимость снизится до 15.1 €, для многодетных семей – до 13.2 €. Также существует билет на одну поездку с двухчасовым лимитом за 3.2 € и вечерний билет (действует с 19:00 до конца дня) также стоимостью 3.2 €. Безлимитный проездной на 24, 48 или 72 часа обойдётся соответственно в 6.2 €, 12 € или 16 €. Специально для туристов в Лионе существует Lyon City Card на 1–2–3–4 суток, стоимостью от 27 € до 57 €. Эта дисконтная карта даёт неограниченный доступ к общественному транспорту и позволяет бесплатно посетить более 30 музеев, а также воспользоваться различными скидками в магазинах и ресторанах.

Лионский фуникулёр можно назвать первым в мире – именно здесь в 1862 году впервые применили железную дорогу на фуникулерной тяге

Оба фуникулера поднимаются от вокзала Сен-Жан (станция метро Vieux Lyon) на холм Фурвьер, однако ведут в разные места: F1 – к кварталу Сен-Жюст, а F2 – к Базилике Нотр-Дам-де-Фурвьер. Для фуникулёра существует даже отдельная разновидность билета «туда–обратно», который стоит 3 €.

В Лионе трамваи курсируют по шести маршрутам

Трамваи в Лионе работают с 5 утра и до 0:30. Первые две линии – T1 (8,2 км) и T2 (10,1 км), проходящие через Лион и его восточные пригороды, открылись в январе 2001 года. Линия Т3 начала работу в конце 2006 года, T4 – в апреле 2009 года, а T5 – в ноябре 2012 года. Специальный трамвайный маршрут Rhône Express, запущенный в августе 2010 года, связывает лионский вокзал Пар-Дьё с аэропортом Сент-Экзюпери. Ходит он каждые 15 минут, из центра города до аэропорта можно добраться всего за полчаса, но билеты на него достаточно дорогие: при покупке онлайн стандартная цена – 14.5 €, билет «туда–обратно» обойдётся в 25.9 €.

В Лионе 26 обычных автобусных маршрутов и 4 ночных Pleine Lune

Обычные автобусы ходят в Лионе с 5 утра до 9 вечера. Но существуют и 4 ночных маршрута Pleine Lune, которые курсируют по городу с пятницы по воскресенье с часа ночи до 4 часов утра с интервалом в один час.

Lion Bike Tour – экскурсии по городу на велосипедах

В Лионе отлично развит велопрокат. Существует более 200 стоянок, расположенных в самых посещаемых местах, при этом расстояние между ними составляет всего около 200 метров. Густая сеть велодорожек делают велосипед очень популярным видом передвижения по Лиону. Стоимость проката велосипеда от 1 € в 1 час, причём первые полчаса проката – бесплатно.

Лионский метрополитен (фр. Métro de Lyon) был открыт в 1978 году. Он состоит из 4 линий, на которых расположены 44 станции. Общая протяжённость сети, большая часть которой проходит под землёй (за исключением короткого участка на линии С), составляет всего 32,1 км. Работать он начинает в 04:50 часов утра и закрывается в половину первого ночи. В отличие от других метрополитенов Франции, но также как и RER и SNCF, в метрополитене Лиона используется левостороннее движение. Это результат несбывшихся планов соединить метро с пригородными направлениями железной дороги. Поезда на линиях A, B и D – на комбинированном шинно-рельсовом ходу.

Станция Gorge du Loup

Красная линия A (Perrache – Laurent Bonnevay) соединяет исторический центр города с восточными районами и с железнодорожным вокзалом Перраш и пересекает реку Рона. Синяя линия B (Charpennes – вокзал Part-Dieu) проходит целиком на левом берегу Роны с севера на юг, на ней находится пересадка на вокзал скоростных поездов (TGV). Короткая оранжевая линия C (Croix-Rousse – Croix-Paquet) соединяет центр города с его северной частью. В её состав вошла бывшая линия фуникулёра. И, наконец, полностью автоматическая зелёная линия D (Gorge-de-Loup – Grange-Blanche) – самая длинная и глубокая, пересекает весь город с северо-запада на юго-восток, проходя и под Роной, и под Соной. В часы пик поезда ходят каждые 2 минуты по линиям A и D, каждые 3 минуты по линии B и каждые 5 минут по линии С. В остальное время интервал движения поездов составляет от 3 до 9 минут, а после 9 часов вечера интервал увеличивается до 11 минут.

Станция Valmy

Среднее расстояние между станциями составляет около 750 метров. Большинство станций оформлено достаточно скупо, но некоторые, особенно на линии D, могут похвастаться интересным дизайном. Например, Valmy и Gare de Vaise или Parilly архитекторов Jourda и Perraudin, стилизованная под подземный собор. На большинстве станций в последние годы были установлены лифты, а вот эскалаторами оборудованы только станции на линии D, пересадочная станция линий A и B Charpennes и станция Hôtel de Ville на линии А.

Стилизованная под подземный собор станция Parilly

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о