20 февраля 2021, 10:00

Лилль – крупнейший город Северной Франции и региона Нор-Па-де-Кале. Он расположен в 200 км от Парижа и всего в 14 км от границы с Бельгией. Хотя сам город не слишком велик – сегодня здесь проживает около 250 тысяч человек – столичная агломерация CUDL (Communauté Urbaine de Lille) является четвертой по величине во Франции с населением почти 1,2 млн жителей. Несмотря на размеры, город сумел сохранить шарм и обаяние старинных улочек, обрамленных кирпичными домиками со ступенчатыми фронтонами.

Лилль сумел сохранить шарм и обаяние старинных улочек

Лилль – историческая столица Фландрии, поэтому фламандское влияние здесь ощущается очень сильно. Лилль и сегодня выглядит как типичный бельгийский город – такая же архитектура, нежная любовь к мидиям и картофелю-фри, а также знаменитым бельгийским вафлям.

Президент Франсуа Миттеран (в центре), премьер-министр Пьер Моруа и президент городского сообщества Артур Нотебарт (слева) на торжественной церемонии открытия метрополитена в Лилле 25 апреля 1983 года

Метрополитен Лилля (фр. métro de Lille) был торжественно открыт 25 апреля 1983 года президентом Франции Франсуа Миттераном. Лилльский метрополитен стал первым в мире, использующим технологию автоматического управления VAL (фр. Véhicule automatique léger). VAL – это французская система автоматизированного (без участия машиниста) лёгкого метро (или аналогичных отдельных линий в сети традиционного метрополитена) с подвижным составом на шинном ходу, использующаяся в качестве городского транспорта, для обслуживания аэропортов и т.д. Система VAL является результатом разработки Лилльского университета науки и технологий и компании MATRA. Система VAL и её аналоги получили распространение во Франции, Италии, Швейцарии, США, Южной Корее и на Тайване.

Логотип метрополитена Лилля – буква «M» с красной стрелкой

Первый участок метро Лилля состоял из 13 станций и соединил площадь Республики в самом центре города с восточным пригородом Вильнёв-д’Аск. Сегодня Лилльский метрополитен состоит из двух линий, которые пересекаются с двумя линиями трамвая, формируя основу городского железнодорожного транспорта. На жёлтой линии М1, имеющей длину 13,5 км (из которых 8,5 км – подземный участок), расположены 18 станций. На красной линии М2, длиной 32 км, расположены 44 станции. Между линиями две пересадки, одна из них (Gare Lille Flandres) – кросс-платформенная.

На двух линиях Лилльского метрополитена расположены 62 станции

Метро Лилля – очень удобный и выгодный вид общественного транспорта, перевозящий ежедневно свыше 300 тысяч пассажиров. Линии метрополитена проходят через центр города и соединяют его с пригородами Ломме, Васкеаль и Круа, а также соседними городами Рубе и Туркуэн на границе с Бельгией. На метро можно добраться до главных железнодорожных вокзалов Лилль-Фландрия (Lille Flandres) и Лилль-Европа (Lille Europe), а также основных достопримечательностей Лилля: Дворца изящных искусств (Palais des beaux-arts de Lille), собора Нотр-Дам-де-ла-Трей (Cathédrale Notre-Dame-de-la-Treille), Парижских ворот (Porte de Paris), Лилльской фондовой биржи (Vieille Bourse).

Вход на станцию Pont de Bois

Метрополитен Лилля работает с 05:12 утра до половины первого ночи. На обеих линиях используются двухвагонные поезда шириной 2 метра и общей длиной 26 метров. Длины платформ на первой линии рассчитаны на один поезд, на второй линии – на два поезда (52 метра). Каждый состав максимально вмещает около 150 пассажиров. Минимально возможный интервал между поездами – 60 секунд. В обычное время интервалы составляют от 1,5 до 4 минут, ранним утром и поздним вечером они увеличиваются до 6 — 8 минут.

Вестибюль станции République Beaux-Arts

Для безопасности пассажиров платформы всех станций отделены стеклянными перегородками, которые открываются одновременно с дверями поезда. Вход на станции метрополитена Лилля обозначаются фирменным логотипом в виде буквы «M» со стрелкой. Большинство станций имеют современный минималистичный дизайн, основной упор в котором сделан на функциональность и удобство для пассажиров: информационные табло, схемы и указатели. Стены некоторых станций украшены красочными панно.

Скульптурная группа «Музы» на станции République Beaux-Arts

Лилльский метрополитен управляется компанией Transpole и вместе с автобусами и трамваями образует единую транспортную систему города, поэтому билет действует во всех видах общественного транспорта. Для оплаты проезда в Лилле используются именные и неперсонализированные бесконтактные пластиковые карты Pass Pass (стоимость именной карты – 4 €, неперсонализированной – 2 €).

Панно на станции Gare Lille Europe

Ещё один тип билета – это перезаряжаемая бумажная карта Pass Pass, которую можно пополнить до 10 раз (стоимость самого билета – 0.2 €). Карты можно приобрести и пополнить в кассах и в автоматах. С помощью транспортных карт можно оплатить не только свой проезд, но и нескольких попутчиков. Также проезд можно оплатить с помощью мобильного телефона, поддерживающего технологию NFC, предварительно установив на него специальное бесплатное приложение.

В метрополитене Лилля используются двухвагонные поезда длиной 26 метров

Стоимость одной поездки в транспорте Лилля составляет 1,7 €, также имеется разнообразное тарифное меню, позволяющее сэкономить на оплате проезда, заплатив сразу за 10 поездок или оплатив безлимитный проезд на срок от одного до семи дней. При входе на станцию метро, карту нужно приложить к валидатору для её активации. В общественном транспорте города работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд составляет 5 € (за непровалидированный билет при пересадке с одного вида транспорта на другой) и от 50 € за безбилетный проезд.

При входе на станцию метро, карту нужно приложить к валидатору для её активации

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о