16 апреля 2022, 10:00

Лахор – столица провинции Пенджаб, второй по численности населения (после Карачи) город в Пакистане. Он расположен на северо-востоке страны на левом берегу реки Рави, всего в нескольких километрах от границы с Индией. Лахор известен как «Сады Великих Моголов» или «Город садов» благодаря наследию, сохранившемуся со времён, когда он был важной частью империи Великих Моголов (с 1524 по 1752 год). В этом некогда хорошо укреплённом городе располагается множество памятников и зданий, отражающих культурное разнообразие в архитектуре. Несмотря на свою динамичную и бурную историю, охватывающую несколько столетий, Лахор сохранил большую часть своего исторического городского облика. Древняя пенджабская пословица гласит: «Кто не видел Лахора, тот не родился!». Современный Лахор – центр культуры, промышленности и транспорта на северо-востоке страны. Здесь находится штаб-квартира Пакистанских железных дорог и знаменитый Лолливуд – сердце киноиндустрии Пакистана.

Лахор – один из самых больших городов в мире. В разное время город находился под влиянием персов, монголов, афганцев, индусов, сикхов и англичан. Смешение цивилизаций и культур сделало Лахор совершенно не похожим на другие города. Бывший в своё время одной из двух столиц империи Великих Моголов, а затем государства сикхов, Лахор и сейчас можно с полным правом назвать неофициальной столицей Пакистана

Население городской агломерации Лахор составляет более 10 миллионов жителей. Город обслуживается международным аэропортом им. Аллама Икбала (Allama Iqbal International Airport), который расположен примерно в 15 км от центра Лахора. Рейсы осуществляются в большинство крупных городов Азии и Европы, среди них: Дубай, Абу-Даби, Маскат, Бангкок, Амстердам, Пекин, Токио, Лондон (Хитроу), Копенгаген, Франкфурт, Эр-Рияд и др.

Беспилотные поезда состоят из пяти вагонов

Впервые идея строительства метрополитена в Лахоре была высказана ещё в 1991 году. Спустя два года предложение было рассмотрено и проанализировано Лахорским комитетом по развитию дорожного движения и транспорта. Но проект был отложен. В 2005 году Министерство транспорта Пакистана пересмотрело проект и разработало технико-экономическое обоснование. В 2007 году Азиатский банк развития выделил 1 миллиард фунтов стерлингов (6,2 миллиона долларов США) на проведение исследований. Первоначальный план предусматривал строительство сети протяжённостью 82 км с 60 станциями в рамках четырёх этапов. Первый этап включал строительство первой линии протяжённостью около 27 км между Гаджу Матта и Шахдара Баг, с подземным участком длиной 11,6 км. Планировалось, что строительство начнётся в 2008 году и будет завершено к 2010 году. Однако в 2008 году проект снова был отложен, поскольку приоритеты сместились на другие проекты.

На всех станциях метро установлены автоматические двери

В июне 2010 года базирующаяся в Малайзии компания Scomi International предложила альтернативу в виде сооружения Монорельсовой дороги стоимостью 1,15 миллиарда долларов США, но в 2012 году правительство Пенджаба отказалось от него в пользу более рентабельного проекта скоростного автобуса.

Практически вся Оранжевая линия, за исключением участка в центре города длиной 1,7 км, расположена на эстакаде

Скоростная автобусная система Лахора (метробус) – первая в Пакистане, была запущена 11 февраля 2013 года. Автобусы следуют по Ферозепур-роуд – главной транспортной артерии Лахора. На маршруте курсируют сорок пять 18-метровых сочленённых автобусов. На линии, протяжённостью 27 км, расположены 27 остановочных пунктов. Также в Лахоре по всему городу и ближайшим пригородам курсируют более 650 обычных автобусов. Все автобусы оборудованы кондиционерами и имеют отдельные секции для мужчин и женщин.

Метробус в Лахоре

Однако правительство Пенджаба решило возобновить разработку проекта Лахорского метрополитена при поддержке Китая. На торжественной церемонии в мае 2014 года главный министр Пенджаба Шахбаз Шариф вместе с президентом Мамнуном Хуссейном и председателем Китая Си Цзиньпином подписали соглашение, которое дало старт строительству Orange Line (Оранжевой линии). Стоимость проекта оценивалась в 1,6 миллиарда долларов.

Orange Line — пока единственная линия первого метрополитена в Пакистане

26 октября 2020 года в Лахоре открылась первая линия первого в Пакистане метрополитена. Протяжённость Оранжевой линии – 27,1 км, из которых 25,4 км расположены на эстакаде. На линии 26 станций. Две станции, расположенные в центре города (Anarkali Bazaar и Central) – подземные (глубина заложения – 8,7 и 9,7 метров соответственно), остальные 24 станции – надземные.

24 из 26 станций метрополитена Лахора – надземные

Все станции метро Лахора сооружены с береговым расположением платформ. Надземные станции имеют ширину 22,5 метра, в то время как ширина станции Anarkali Bazaar составляет всего 16 метров, а ширина станции Central составляет 49,5 метра. Все станции, расположенные на эстакаде, имеют одинаковую длину 102 метра, станция Anarkali Bazaar – 121,5 метров, а станция Central – 161,6 метра.

Все станции метрополитена Лахора – с береговыми платформами

На всех станциях метро установлены автоматические двери между платформами и поездами. Подземные станции в тёплое время года кондиционируются, надземные станции имеют естественную вентиляцию на всех платформах с локальным кондиционированием воздуха в общественных местах на уровне кассовых залов.

Вагоны метро произведены китайской компанией CRRC Zhuzhou Locomotive

Автоматизированные беспилотные поезда, курсирующие по Orange Line, состоят из пяти вагонов, произведённых китайской компанией CRRC Zhuzhou Locomotive. Каждый вагон имеет номинальную вместимость 200 сидячих и стоящих пассажиров при средней плотности 5 человек на квадратный метр, при этом 20% пассажиров сидят и 80% стоят. Всего для первой линии было заказано 27 поездов со 135 вагонами общей стоимостью 1 миллиард долларов. Ожидается, что к 2025 году в эксплуатации будет уже 54 состава. Поезда питаются от контактного рельса напряжением 750 вольт.

В Лахоре планируется строительство ещё двух линий метро

Оранжевая линия – первая из трёх запланированных. Ожидается, что вторая (Синяя линии) протянется на 24 километра от Чаубурджи до Колледж-Роуд, Тауншип, а третья (Пурпурная линия), длиной 32 км, соединит Лахор с аэропортом.

Метрополитен Лахора рассчитан на перевозку более 250 тысяч пассажиров в сутки

Все изображения взяты из открытых источников.

4
Оставить комментарий

avatar
2 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Andrey_Tregubov_157Пётр НовиковAndrey_Tregubov_157Stanislav_Chernec_130 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stanislav_Chernec_130
Участник

В вагонах пустовато… А есть ли у этого транспорта «час пик»? Сколько же тогда «впихивается» пассажиров в вагончик?? А дети бесплатно???

Andrey_Tregubov_157
Гость
Andrey_Tregubov_157

Не первой фотографии, если не ошибаюсь, Дубай…