2 сентября 2020, 11:30

Различные материалы, связанные с транспортной безопасностью и правилами поведения на транспорте, имеют самые разные форматы – от карманных календариков до полноразмерных плакатов – и давно пользуются интересом коллекционеров по всему миру. Бывает, что транспортная компания делает подобные выпуски своими силами, слепляя из клипартов или творя нечто в жанре деревенского наивного искусства (и это не обязательно плохо, некоторые образцы привлекают именно своей наивной непосредственностью).

Но бывает и так, что к созданию информационных материалов привлекают известных графиков, и тогда обычный плакат становится предметом искусства. Именно так произошло с серией работ японского графика Такахиро Кадоваки, который по заданию транспортной компании Seibu Railway с 2016 по 2018 год создал серию работ в духе традиционной японской ксилографии укиё-э. Давайте порассматриваем их и разберёмся, актуальны ли для нас проблемы далёкой Японии.

Не ломись в закрытую дверь! Актуально? Ещё как! Что особенно странно, если учесть минимальные интервалы в сегодняшнем московском метро. Алё, через 2 минуты следующий!

Не стой в дверях! О да! Особенно актуально для линий, где двери попеременно открываются с разных сторон, но и на односторонних перегонах таких чертей у нас немало.

Не сиди на двух стульях! Э. Так-то да, но в связи с коронавирусом можно сказать, что теперь это наоборот, э-э-э, ответственное поведение. Социальная дистанция, все дела.

Смотри, куда пр… ой, извините… идёшь! Ну да, всё так и есть.

Неусидчивые дети. Шумные взрослые. В целом, москвичи не настолько эмоциональны, поэтому даже стайки школьников как правило ведут себя прилично, но всё же попадаются персонажи, что из-за шума в тоннеле (неосознанно?) слишком уж повышают голос при разговоре, особенно по телефону. Кстати, на МЦК есть специальные тихие вагоны – но, к сожалению, это не работает, так как пассажиры просто не понимают, чем один вагон отличается от другого. Вот если бы постоянно давать пояснения по громкой связи… а, точно…

И два последних плаката посвящены проблеме негабаритного багажа. Судя по расцветке, на последнем курьер Деливери. Не слишком актуально: угрозу для окружающих представляют в основном те, кто с грузом ездит нечасто и не чувствует габариты.

Аригато годзаймасу!

2
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
lumenaddictmikhail_gruzdev_110 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
mikhail_gruzdev_110
Участник

По-моему шикарно!