Правильный ответ на второй вопрос: «Янтарь» — фирменный поезд соединяющий Москву и Калининград, бывший Кёнигсберг, где инженером работал Карл Шарфенберг изобретатель автосцепки. Сцепные устройства именно такой принципиальной конструкции позаимствовали советские инженеры. Сегодня сцепка подобного типа наиболее широко распространена на вагона отечественного метрополитена. Первым правильно ответил на вопрос Garanin_Sergey_095. Поздравляем победителя!
Вопрос был такой: После Великой Отечественной войны в московское метро из Германии доставили партию из 120 вагонов серии С. Советские инженеры позаимствовали у них конструкцию автоматической сцепки, которая получила широкое распространение на моторных вагонах. Как называется фирменный поезд соединяющий Москву и город, в котором инженером работал изобретатель этой автосцепки?
Стриж, Москва-Берлин
Это сцепка Шарфенберга, ок работал в Кёнигсберге. Фирменный поезд Москва — Калининград (бывш. Кёнигсберг) называется «Янтарь»
Стриж / Swift / Strizh