1 января 2020, 15:15

С Новым годом, друзья! Представляете – сегодня снова среда. Доставайте прошлогодний холодец и приступим.

Верный ответ на прошлый вопрос (мы подсказывали как только могли) – триумфальная арка. Скажем честно, мы удивлены тем, с какой скоростью и с какой лёгкостью был дан верный ответ. Первый ответ, который мы должны зачесть, принадлежит номеру 286. Наиболее полный ответ был у номера 50, но он, к сожалению, был подан слишком поздно. А теперь продолжим.

Когда-то в Римской империи счёт триумфальным аркам шёл на сотни, но жестокое время и беспечные люди изрядно их прорядили, и теперь римские триумфальные арки можно пересчитать по пальцам. Одной руки.

Одна из неплохо сохранившихся – арка Септимия Севера (205 год нашей эры, картинка в шапке записи). Также обратим внимание на арку Тита (81 год нашей эры) – она сохранилась чуть хуже, но узнаваемый декор кессонов можно разглядеть и у неё:

Вы, разумеется, помните триумф Веспасиана, Тита и Домициана – он с подробностями описан Иосифом Флавием, но наш следующий вопрос с ним почти не связан. Давайте лучше посмотрим на старое изображение арки Тита:

… и вспомним, где в Московском метрополитене мы могли её увидеть.

upd За первый день верных ответов (и даже близких к верным) не поступило. Но у нас впереди целая неделя, не опускайте рук!

8
Оставить комментарий

avatar
7 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
lumenaddictMymy125Mikhail_Klimov_050Panfilov_Sergey_248Viacheslav_Berezovskiy_291 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Viacheslav_Berezovskiy_291
Участник

Арка была частым архитектурным приёмом в сталинский период, поэтому её очертания мы можем видеть на многих станция 30-х – 50-х годов: Октябрьская-кольцевая, вестибюль Кропоткинской, Курская-радиальная, Комсомольская-кольцевая, Проспект Мира-кольцевая, стилизованная арка есть на станции Маяковская.

Panfilov_Sergey_248
Участник

Наземный вестибюль станции метро «Семёновская». Станция открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы.
Архитектор — С.М.Кравец.

Panfilov_Sergey_248
Участник

Ошибся: вместо «вестибюль» — «павильон»