19 февраля 2020, 15:15

В 1938 году посёлок Сокол был дальней окраиной Москвы; деревянные домики (вон они, справа на фото), огороды, покосившаяся колокольня… а дальше к северу, за железкой – пасущиеся на болотах Покровского-Стрешнево коровы и Чугунолитейный завод им. Войкова, со своим собственным посёлком.

Поэтому можно найти оправдание тому, что станцию построили с единственным центральным входом на немноголюдную платформу…

Однако после войны район стал одной из точек роста Москвы: застраивались многоквартирными домами обочины Ленинградки и Волоколамки, заселялось недалёкое Коптево, пошёл в рост Авиационный институт им. Серго Орджоникидзе, и в часы пик на лестницах начиналась форменная давка. Для решения проблемы к двум имеющимся лестницам в 1952-1953 годах пристроили ещё четыре, по две с каждой стороны:

Это вынужденное решение оказалось на редкость удачным: во-первых, платформа не стала уже; а во-вторых, для пассажиров, выходящих из поездов на перрон, «старая» лестница оказывалась не видна (вон она, еле-еле заметна сквозь перила), и они естественным образом выбирали для подъёма «новые», изогнутые косичкой лестницы. Те же пассажиры, что заходили на станцию с улицы, имели выбор, но, уклоняясь от встречного потока, предпочитали спускаться по свободным «старым» широким лестницам – и такая незамысловатая конструкция долгое время работала для разведения входящего и исходящего потоков.

Долгое время – это до начала 90-х; осенью 1992 года один из пролётов начал проседать, и наилучшим решением тогда показалось убрать новые лестницы вовсе – и их убрали подчистую, лишь более светлый мрамор на месте заделанных проёмов выдаёт то, что тут когда-то что-то было…

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о