Алжир – столица и крупнейший город государства Алжир. Сейчас в нём проживает почти 5 млн человек. Название города происходит от «аль-Джазаир», что в переводе с арабского значит «острова» – раньше рядом с городом находились 4 острова, которые в 1525 году стали частью материка. Алжир – древний город, переживший несколько крупных исторических волн, и каждая отразилась в его архитектуре. Старый город Алжира называется Касба – это переплетение узких улочек и лестниц, пестрящий зелёным и голубым – цветами дверей и орнаментов. Современная часть города простирается вдоль побережья.
Городской общественный транспорт в Алжире представлен автобусами, микроавтобусами и такси, также действует железнодорожное сообщение. В 2011 году в Алжире запустили метрополитен, скоростной трамвай и новые электрички. Алжирский метрополитен стал вторым подземным метрополитеном в Африке (после египетского Каира) и первым в странах, входящих в Магрибскую коалицию.
Впервые о необходимости строительства метрополитена в Алжире заговорили ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда демографический бум заставил правительство искать новые способы передвижения по городу для его многократно увеличившегося населения. В 1982 году началось проектирование, длившееся три года. Для реализации проекта были приглашены немецкие и японские специалисты, также рассматривалась возможность участия советских метростроевцев. Однако последовавший обвал цен на нефть сократил финансовые возможности испытывавшего также и политические проблемы государства, в связи с чем в 1988 году проект был заморожен на неопределенный срок.
Фактически строительство метро в Алжире началось только в 1990-х годах. В 1994 году был завершён первый участок протяжённостью 450 метров и начат следующий 650-метровый участок. В 1999 году компания The Subway of Algiers пригласила иностранные компании принять участие в тендере на управление проектом и проведение инженерных и земельных работ. Были отобраны две компании: французская Systra-Sgte для управления проектом и GAAMA для выполнения инженерных и земельных работ. В 2003 году правительство приняло решение активизировать строительство метрополитена, увеличив финансирование и внедрив новую организационную структуру. Этому способствовали возросшие цены на нефть, увеличившие благосостояние государства.
В 2010 году началась тестовая эксплуатация первого участка, соединившего район Haï el Badr (Bourouba) с центром алжирской столицы. На пусковом участке протяжённостью 9,5 км построили 10 станций. Официальная церемония открытия Алжирского метрополитена состоялась 31 октября 2011 года в присутствии президента страны Абделя Азиза Бутефлика, а уже на следующий день метро распахнуло свои двери для всех пассажиров. В настоящий момент Алжирский метрополитен состоит из одной линии длиной 18,2 км с 19 станциями. Летом 2015 года начались работы по продлению линии метро до международного аэропорта Хуари Бумедьен.
Эксплуатацией Алжирского метрополитена занимается французская компания RATP El Djazaïr. Для входа пассажиров метро открывается в 5 часов утра, а последние поезда приходят на конечные станции около 23:00. Интервал движения поездов не превышает двух минут. На линии работают 14 шестивагонных составов, в каждом составе расположено 208 посадочных мест, а всего он может перевозить до 1200 пассажиров. Ежедневно метрополитеном Алжира пользуются около 90 тысяч человек.
Платформы всех станций – береговые. Сами станции выполнены в одинаковой серо-синей гамме и похожи между собой. Для спуска на станции используются достаточно длинные лестницы, а эскалаторы работают только на подъём. Но при этом все станции оборудованы лифтами для облегчения передвижения людей с ограниченными возможностями. Все надписи в метро приведены на французском и арабском языках, объявление станций в вагонах тоже двуязычные.
Оплатить проезд в Алжирском метрополитене можно с помощью проездных билетов, которые продаются в специализированных автоматах на каждой станции. Стоимость билета на одну поездку составляет 50 алжирских динаров (1 DZD = 0,55 руб.). Билет на 10 поездок стоит 400 DZD. Стоимость проездного на неделю составляет 540 DZD, на месяц – 1820 DZD. Единый билет «трамвай + метро» на одну поездку можно купить за 70 DZD, а такой же билет на 10 поездок обойдётся в 600 DZD, месячный проездной стоит 2500 DZD.
Все изображения взяты из открытых источников.
Даже уже в убогой Африке какое-никакое метро построили, а у нас кроме Москвы, Питера, ну и Казани нифига ничего не могут сделать.