В конце 1969 года на оборотной стороне ХМК начали печатать образец написания цифр индекса, соответственно в сегодняшнем обзоре все наши конверты с такой оборотной стороной показанный ниже.
Следует отметить также, что с 70-х годов для выпусков филателистических материалов, в т.ч. и для конвертов было привлечено множество художников из разных уголков СССР. И практически все последующие экспонаты нашего каталога имеют разных авторов-художников.
Немаловажным фактом также является то, что все конверты печатались на Пермской фабрике Гознака.
Впервые в нашем обзоре появляется конверт с обозначением «АВИА». С такой пометкой обозначались конверты, предназначенные для пересылки воздушным транспортом.
Если стоимость обычных конвертов с маркой в 4 коп. составляла 5 коп., то стоимость АВИА-конвертов с маркой в 6 коп., составляла соответственно 7 коп. Собственно цена конверта составляла 1 коп. (как и цена коробки спичек) плюс стоимость марки.
Таким образом, имея в кармане 1 рубль, можно было бы собрать целую коллекцию конвертов той эпохи. И это касается практически всей послевоенной эпохи вплоть до конца 80-х, причём денежная реформа 60-х, так называемая техническая деноминация 10:1, никак не повлияла на единое ценообразование филателистических материалов по всей стране. И отсутствие так называемой инфляции в стране практически пол века вызывает только восхищение.
Мы также осмелимся включить в наш каталог конверт «Студенческие строительные отряды», ибо в названиях перечисленных объектов мы заметили «МЕТРО». А это наша тема ))
Следующие 2 конверта выполнены на основе картин художника Н. Колесникова, где буква М в каждом случае был окрашен в цвет линии соответсвующих станций. «Библиотека им. Ленина» — в красный Сокольнической линии и «Динамо» — в зелёный Замоскворецкой линии. Жаль, что задумка ограничилась только серией из 2-х конвертов.
Серию из 3-х конвертов представляет художник В. Коновалов (ХМК №44, №45, №54), где логотип метро в виде красной буквы М с белым фоном чуть смещён в саму картину.
Ещё один художник нам представляет свои произведения, это — В. Качинский ХМК №46 и № 49. В данном случае эти конверты стилистически тяжело отнести к одной серии.
Ещё один художник Г. Пикунов в нашем обзоре представляет 2 своих произведения ХМК №49 и №50.
В честь Заседания комитета метрополитенов UITP в Москве 1978 г. была выпущена серия филателистических материалов, в т.ч и конверт, который по праву будет числиться в нашем каталоге ХМК. Автором-художником стал вышеописанный Н.Колесников.
Продолжение следует…
Тут ошибка. Международные конверты действительно были, но стоили они под 40 копеек и отличались тем, что в индексе первые три цифры были заранее пропечатаны (если не ошибаюсь, там было 500).
А за 7 копеек – обыкновенные внутренние конверты, просто для доставки авиа-почтой