
В конце 1969 года на оборотной стороне ХМК начали печатать образец написания цифр индекса, соответственно в сегодняшнем обзоре все наши конверты с такой оборотной стороной показанный ниже.

Следует отметить также, что с 70-х годов для выпусков филателистических материалов, в т.ч. и для конвертов было привлечено множество художников из разных уголков СССР. И практически все последующие экспонаты нашего каталога имеют разных авторов-художников.
Немаловажным фактом также является то, что все конверты печатались на Пермской фабрике Гознака.

Москва. Метрополитен им. В.И. Ленина. Станция «Комсомольская-кольцевая».
26.05.1970 г.
Художник Г. Черемушкин.

Москва. Ленинские горы. Метро-мост.
30.05.1970 г.
Художник В. Богаткин.

Тбилиси. Управление метрополитена.
30.10.1970 г.
Художник Н. Черкасов.

Москва. Станция метро «Кропоткинская».
07.06.1973 г.
Художник Л. Зайцев.
Впервые в нашем обзоре появляется конверт с обозначением «АВИА». С такой пометкой обозначались конверты, предназначенные для пересылки воздушным транспортом.

АВИА. Киев. Станция метро «Крещатик».
10.09.1973 г.
Художник Г. Комлев.
Если стоимость обычных конвертов с маркой в 4 коп. составляла 5 коп., то стоимость АВИА-конвертов с маркой в 6 коп., составляла соответственно 7 коп. Собственно цена конверта составляла 1 коп. (как и цена коробки спичек) плюс стоимость марки.
Таким образом, имея в кармане 1 рубль, можно было бы собрать целую коллекцию конвертов той эпохи. И это касается практически всей послевоенной эпохи вплоть до конца 80-х, причём денежная реформа 60-х, так называемая техническая деноминация 10:1, никак не повлияла на единое ценообразование филателистических материалов по всей стране. И отсутствие так называемой инфляции в стране практически пол века вызывает только восхищение.
Мы также осмелимся включить в наш каталог конверт «Студенческие строительные отряды», ибо в названиях перечисленных объектов мы заметили «МЕТРО». А это наша тема ))

Студенческие строительные отряды.
12.05.1975 г.
Художник С. Раев.
Следующие 2 конверта выполнены на основе картин художника Н. Колесникова, где буква М в каждом случае был окрашен в цвет линии соответсвующих станций. «Библиотека им. Ленина» — в красный Сокольнической линии и «Динамо» — в зелёный Замоскворецкой линии. Жаль, что задумка ограничилась только серией из 2-х конвертов.

Москва. Станция метро «Библиотека им. Ленина».
17.01.1977 г.
Художник Н. Колесников.

Москва. Станция метро «Динамо».
17.01.1977 г.
Художник Н. Колесников.
Серию из 3-х конвертов представляет художник В. Коновалов (ХМК №44, №45, №54), где логотип метро в виде красной буквы М с белым фоном чуть смещён в саму картину.

Москва. Станция метро «Электрозаводская».
02.02.1977 г.
Художник В. Коновалов.

Москва. Станция метро «Баррикадная».
21.03.1977 г.
Художник В. Коновалов.
Ещё один художник нам представляет свои произведения, это — В. Качинский ХМК №46 и № 49. В данном случае эти конверты стилистически тяжело отнести к одной серии.

Москва. Станция метро «Комсомольская-кольцевая».
23.03.1977 г.
Художник В. Качинский.

АВИА. Москва. Станция метро «Арбатская».
17.05.1977 г.
Художник В. Мартынов.

АВИА. Москва. Нагатинский мост.
07.12.1977 г.
Художник И. Козлов.

АВИА. Москва. Станция метро «Добрынинская».
10.01.1978 г.
Художник В. Качинский.
Ещё один художник Г. Пикунов в нашем обзоре представляет 2 своих произведения ХМК №49 и №50.

АВИА. Москва. Станция метро «Семеновская».
12.01.1978 г.
Художник Г. Пикунов.

Москва. Станция метро «Курская».
23.03.1978 г.
Художник Г. Пикунов.
В честь Заседания комитета метрополитенов UITP в Москве 1978 г. была выпущена серия филателистических материалов, в т.ч и конверт, который по праву будет числиться в нашем каталоге ХМК. Автором-художником стал вышеописанный Н.Колесников.

UITP. Москва-1978. Заседание комитета метрополитенов.
18.07.1978 г.
Художник Н. Колесников.

Ташкент. Станция метро «Пахтакор».
29.11.1978 г.
Художник Филиппов.

Москва. Станция метро «Семеновская».
11.01.1979 г.
Художник В. Коновалов.

Ташкент. Станция метро «Площадь имени В.И. Ленина».
11.05.1979 г.
Художник А. Жаров.
Продолжение следует…
Тут ошибка. Международные конверты действительно были, но стоили они под 40 копеек и отличались тем, что в индексе первые три цифры были заранее пропечатаны (если не ошибаюсь, там было 500).
А за 7 копеек – обыкновенные внутренние конверты, просто для доставки авиа-почтой