Мы начинаем новую рубрику: знакомство с профессиями Московского транспорта #prof_transport . Из неё вы узнаете, кто эти герои, которые обеспечивают безопасное и комфортное движение.
🚇Машинист электропоезда метрополитена – не просто водитель. Машинист электропоезда метрополитена — специалист, который управляет составом электропоезда и осуществляет перевозку пассажиров по линиям метро.
🔺Главная задача машиниста метрополитена — точно соблюдать график движения и обеспечивать безопасную перевозку пассажиров. Машинисту важно уметь реагировать на внештатные ситуации, а также следить за исправностью подвижного состава, устройств, сооружений и пути.
🔺У машинистов три основных вида работы:
1. Работа на линии с пассажирами. Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
2. Подмена других машинистов во время перерывов. Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы немного разгрузить линию метро в часы пик.
3. Резерв. Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Оставить комментарий