В прошлых публикациях мы рассказывали о почтовых марках по теме «метро», выпущенных в СССР. Теперь мы перейдём к теме почтовых марок современной России.
Итак. В честь 70-летия открытия первой линии Московского метрополитена в 2005 году был выпущен блок из двух марок.
На марке номиналом в 5 рублей изображен вагон типа «А» и вестибюли конечных станций первой линии московского метро «Сокольники» и «ЦПКиО им. Горького» (сейчас Парк Культуры), соединённые между собой первой линией метрополитена.
На марке номиналом в 10 рублей можно увидеть трансформацию во времени — красочную схему московского метро (образца 2005 года) и подвижной состав типа «Русич».
Марки объединены в блок, тираж которого составил 100 тыс. шт. (художник Ю. Баранов).
Юбилейный блок марок реализовывались также в красочно оформленных буклетах.
Ценным экспонатом в коллекции у филателистов является КПД (конверт первого дня) той или иной марки с почтовым штемпелем.
Представляем вам КПД блока «70-летие открытия первой линии Московского метрополитена» с почтовым штемпелем от 25.04.2005 г.
В апреле 2015 года вышла серия из четырех марок «Оружие Победы. Бронепоезда», где одна из марок серии посвящена легендарному бронепоезду «Московский метрополитен», который в 1943 году был отправлен из электродепо «Северное» на главный участок фронта — на Курскую дугу.
Серия марок реализовывались малыми и большими листами. Также были представлены сувенирные наборы.
Данная серия реализовывалась также в красочном буклете (10 стр.), где на каждой странице описание бронепоезда и отдельная страница с маркой.
Для филокартистов также была выпущена открытка с 2-мя разновидностями на оборотной стороне открытки: с надпечаткой «80 ЛЕТ УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ» и без.
Если повествование идет в хронологическом порядке, то 2005г это первая марка с метро в современной России?
А вообще всё интересно. Спасибо!