6 сентября 2020, 09:50

Монреаль, второй по величине город в Канаде, занимает высокие позиции в мировых рейтингах самых комфортных для городской жизни мегаполисов. В 2006 году ЮНЕСКО присвоило промышленной и культурной столице Канады звание «Город дизайна». Современный Монреаль – зелёный, живописный и очень уютный город со множеством укромных уголков, где небоскрёбы вполне уживаются со старинными особняками.

Многие станции метро Монреаля соединены подземными переходами, которые тянутся под несколькими кварталами города, образуя так называемый «Подземный город», где расположены магазины, кафе и даже несколько подземных театров

Монреаль – один из старейших городов Канады, застроенный респектабельными зданиями и памятниками архитектуры, которые абсолютно не являются помехой для развития подземной инфраструктуры города. Географическое расположение Монреаля и климатические условия стали основополагающими причинами строительства подземных транспортных и социальных объектов. Климат здесь довольно суровый – с затяжной морозной зимой, коротким душным летом и резкими перепадами температуры. В таких условиях возможность спрятаться от непогоды под землей становится настоящим спасением. Город расположен на одноимённом острове, который находится у слияния реки Святого Лаврентия и её крупного притока – реки Оттава. На зажатой между реками территории располагается центр города – здесь, в восточной и центральной части острова, власти Монреаля начали в мае 1962 года строительство подземной железной дороги к грандиозной выставке «Экспо-67».

Мэр Монреаля Жан Драпо, президент исполнительного комитета Люсьен Сонье, епископ Поль-Эмиль Леже и президент Управления транспорта Монреаля Люсьен Л’Алье в кабине метросостава (24 августа 1965 года)

Метрополитен Монреаля был открыт 14 октября 1966 года. Первоначально он состоял из трёх линий, которые даже не были соединены между собой, а шли параллельно с дистанцией в 750 метров. Позднее появилась необходимость в развитии подземной транспортной сети города в северном направлении к проведению Олимпийских игр 1976 года, чтобы соединить город с олимпийской деревней. Сегодня метро Монреаля насчитывает 68 станций на четырёх линиях, общей протяженностью 71 км. Пассажиропоток составляет около 850 тысяч пассажиров в день. Три линии метро Монреаля начинают свою работу в 05:30, а самая короткая – в 6 часов утра. Закрывается метрополитен между 00:30 и 01:30 ночи – в зависимости от линии и дня недели. Интервалы движения поездов составляют от 2 до 6 минут в часы пик до 12 минут в другое время.

Одна из особенностей Монреальского метрополитена – использование поездов на шинном ходу

Монреальский метрополитен обслуживает несколько частей острова, на котором расположен город. Самая короткая линия – жёлтая, на ней находится всего 3 станции, и она соединяет город с континентом. Самой загруженной линией считается оранжевая, которая идёт до западной части Монреаля – острова Лаваль. Одна из особенностей Монреальского метрополитена – использование поездов на шинном ходу, который совмещён с традиционным рельсовым. Поезда оснащены шинами из резины, которые катятся по специальным стальным дорожкам. При выборе шинного хода инженеры руководствовались тем, что в этом случае вибрация, вызванная ходом поездов, будет менее разрушительна для зданий, находящихся выше, чем в случае традиционных несущих стальных колес.

Новый подвижной состав Alstom MPM-10 («Azur») компании Bombardier принят в эксплуатацию в феврале 2016 года

Метрополитен Монреаля – один из крупнейших полностью подземных. Тоннели и станции строились с применением технологии «cut-and-cover» – открытым способом проходки тоннелей. В результате оставалось лишнее выработанное пространство – его не засыпали землей, а использовали в качестве пространства для соединения станций метро с помещениями, которые размещались на втором или третьем подземном этаже торговых центров. Таким образом, в Монреале возникла новая необходимая инфраструктура для комфортного проживания и развития бизнеса, которая и сегодня служит примером для других городов.

Станция Édouard-Montpetit – монреальцы гордятся оформлением своих станций и считают это частью своего культурного достояния

С самого начала строительства метро власти города приняли меры по популяризации современного искусства в подземке: над дизайном метро работали такие выдающиеся художники, как Жан-Поль Муссо и Марсель Феррон. Метро Монреаля может похвастаться прекрасными произведениями искусства: витражами, фресками, скульптурами, и на сегодняшний день является одним из лучших по оформлению в мире. Некоторые станции являются классическим примером архитектуры модерна.

Станция MсGill украшена огромными витражами, на которых изображены яркие моменты из истории города и выдающиеся личности от эпохи французской колонии до индустриальной

Метрополитен и общественный транспорт Монреаля полностью интегрированы, что позволяет при оплате проезда не зависеть от транспортного средства. В продаже имеются билеты и пополняемые карты. Подробную информацию о системе оплаты проезда в городском транспорте Монреаля можно прочитать здесь.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о