24 мая 2020, 10:00

Милан, столица северной Италии – динамичный и современный город. Он привлекает огромное количество туристов: одни сюда приезжают в стремлении насладиться прекрасными памятниками, другие – в предвкушении незабываемого шоппинга и созерцания лучших творений высокой моды, третьи – увидеть театральные шедевры на сцене величайшего театра Европы. Милан занимает второе место в Италии по численности жителей и первое по плотности населения. Здесь концентрируются штаб-квартиры банков и международных корпораций, находятся головные офисы многих европейских компаний.

Потрясающий Милан – столица северной Италии

Милан обладает отлично развитой транспортной системой: здесь курсируют автобусы, троллейбусы и самый популярный вид наземного транспорта – трамвай. Миланский метрополитен по праву считается лучшим в Италии. Первый проект миланского метро был разработан ещё в середине XIX века, когда, в связи с интенсивным ростом количества транспортных средств, жители города столкнулись с пробками на дорогах. Второй проект, которому тоже не суждено было осуществиться, датируется 1925 годом – согласно этому плану метро в Милане должно было состоять из семи линий: четырёх в Duomo, двух в Castello Square и одной кольцевой. В связи с недостаточным на тот момент количеством потенциальных пассажиров этот грандиозный проект посчитали неоправданно дорогим. Современное метро было построено в Милане на основе проекта, созданного в 1955 году. К строительству первой линии приступили в 1957 году, и уже через семь лет (1 ноября 1964 года) первый поезд отправился со станции Сесто-Марелли к Лотто. Вторая линия была запущена спустя пять лет – в 1969 году, третья – в 1990 году. Совсем недавно, в феврале 2013 года, появилась новая линия метро в Милане – четвертая по счёту, но пятая по названию: по линии М5 пущены первые в городе автоматические поезда, не требующие присутствия машинистов. Активно идёт строительство пятой линии, открытие которой запланировано на 2022 год.

Сегодня метрополитен Милана состоит из четырёх линий

Общая длина линий метрополитена Милана составляет почти 100 км. 113 станций расположены на четырёх линиях, каждая из которых имеет свой цвет. Он повторяется в оформлении станций, и даже вагоны окрашены в цвет линии, по которой курсирует поезд. Красная линия М1 идёт с северо-востока города к центру, разветвляясь затем на запад и северо-запад. Эта линия весьма популярна у туристов – с её помощью можно добраться до всех основных достопримечательностей Милана. Зелёная линия М2 проходит с юга Милана на восток. Жёлтая линия М3 соединяет северную часть города с юго-востоком, а самая молодая фиолетовая линия М5 соедининяет северо-восток города со стадионом Сан-Сиро. В систему скоростного транспорта также входит челнок Metro San Raffaele из одного перегона (длина 680 м) от станции Cascina Gobba (линия M2) до медицинского центра San Raffaele. Помимо метрополитена, в городе действует система городских электричек (итал. linee suburbane – эти линии обозначаются с буквой «S» в начале, в отличие от линий метро, обозначаемых буквой «M»). В общей сложности существуют 11 маршрутов таких электропоездов. Система городских электричек имеет подземный участок c 18 станциями в центре города (Passante), связанный пересадками со всеми линиями метро.

Вход в метро обозначается белой буквой «М» на красном фоне

Станции оформлены довольно скромно – никаких произведений искусства, мозаик, панно, скульптур – обычные стены, украшенные рекламными баннерами и схемами метрополитена. На каждой станции имеется табло, показывающее время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Миланское метро открывается в 6 часов утра и заканчивает свою работу в 00:30. В выходные и некоторые праздничные дни работа метро продлевается до 2 часов ночи, а 1 мая и 25 декабря – метрополитен, как и остальной городской транспорт, работает по особому графику: с 7 утра до 19:30. Интервал движения между поездами составляет от 2 до 3 минут в час пик, в остальное время – от 5 до 15 минут. Если вы опоздали на метро или хотите прогуляться по городу ночью, то можете воспользоваться наземным транспортом – специальные ночные маршруты повторяют маршруты движения подземных поездов.

По линии М5 курсируют поезда в автоматическом режиме

При планировании поездки на метро в Милане, обязательно нужно обращать внимание на название конечной станции выбранной линии, поскольку на станциях существует отдельный вход для каждого направления. Например, если вы зашли на станции Romolo, и необходимо доехать до станции Cadorna, то необходимо выбрать направление Gessate. Если вы ошиблись при выборе направления, то придётся выйти и снова зайти в метро, заплатив повторно. И ещё одна особенность миланского метро: при остановке поезда двери не раскрываются автоматически – чтобы выйти, необходимо нажать на кнопку, которая загорается зелёным светом. Кстати, по сложившейся традиции посадка в вагон происходит через переднюю или заднюю дверь, а выходить необходимо через средние двери.

На станциях миланского метро существует отдельный вход для каждого направления

Билеты на метро можно приобрести в кассах и автоматах, расположенных на станциях, а также в газетных и табачных киосках на улицах города. Миланские проездные билеты универсальны – кроме метро, они дают право на проезд в любом общественном транспорте: автобусе, трамвае и даже электричке, но только в пределах города. Стоимость проезда в метро составляет 1,5 евро за одну поездку (Biglietto Urbano), с момента компостирования такой билет действителен в течение 90 минут. За это время можно сколько угодно менять маршруты наземного транспорта, но метро можно воспользоваться только 1 раз. Компостировать билеты нужно обязательно. На станциях это делается при проходе через турникет. Непрокомпостированный билет может стать основанием для штрафа, сумма которого довольно велика – 100 евро, к которым непременно прибавят и стоимость билета. Билет нужно сохранять до конца поездки, поскольку на многих станциях он понадобится снова, чтобы выйти на поверхность. В целях экономии можно приобрести набор из 10 стандартных билетов (Carnet 10 viaggi) за 13,8 евро, суточный проездной (Biglietto giornaliero) стоимостью 4,5 евро или билет на 48 часов (Biglietto bigiornaliero) за 8,25 евро. Если предусматривается только вечерняя прогулка, можно попросить особый «вечерний билет» (Biglietto serale) стоимостью 3 евро, который действует с 8 вечера до конца рабочего дня городской системы транспорта.

Стоимость проезда в городском транспорте составляет 1,5 евро за одну поездку

Туристы, которые планируют передвигаться преимущественно пешком, могут сэкономить на покупке билета и приобрести недельный проездной (Settimanale 2×6) за 8,4 евро, который даёт возможность совершать две поездки в метро или на электричках и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 1,5 часов после первого компостирования. Существуют и более длительные проездные, однако они рассчитаны на местных жителей, которые пользуются метро регулярно из месяца в месяц. Купленные билеты действуют на надземный и подземный транспорт, который курсирует только в черте города – чтобы передвигаться на пригородных электричках, нужно приобретать проездные другого типа по более высокой стоимости. Купить билет можно и с помощью приложения для смартфона ATM Milano Official App или отправив SMSна номер 48444, вы получите SMS-сообщение, содержащее действующий билет, там будет написана дата и время проверки. Вы можете войти в метро через QR-Код, поднеся телефон к специально выделенным турникетам. Бесплатно в Миланском метрополитене могут ездить дети до 10 лет, но только в компании взрослого. При себе нужно иметь документ, который подтверждает возраст ребенка.

Станция миланского метро Moscova своё название получила по улице, рядом с которой находится, а улицу назвали в честь Москва-реки

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о