Ресифи – один из крупнейших городов Бразилии, главный город Северо-Восточного региона страны. Агломерация Большой Ресифи в настоящее время насчитывает 3,7 млн жителей (включая 1,6 млн, проживающих непосредственно в самом городе). Ресифи – важный экономический и культурный центр региона, здесь находится множество музеев и несколько университетов. Это один из наиболее динамично развивающихся городов мира, располагающий хорошо развитыми сахарной промышленностью, туризмом и сферой услуг. Благодаря изобилию живописных каналов, мостов и выкрашенных в яркие цвета старинных колониальных зданий, Ресифи называют Veneza Brasileira («Бразильская Венеция»).
Ресифи является важным транспортным узлом Бразилии, автомобильные шоссе и железнодорожные ветки идут отсюда во многие города и населенные пункты страны. В 14 км от центра находится крупный Международный аэропорт имени Жилберто Фрейре. Также в городе расположен порт с большим грузооборотом, который играет важную роль в экономике Бразилии. Передвигаться по городу можно на автобусах, такси и метро.
Строительство метрополитена в Ресифи началось в 1983 году при финансировании Всемирного банка. Первый участок с 7 станциями Metrô do Recife от станции Recife (Риф) до станции Werneck (Вернек) открылся 11 марта 1985 года. С первых дней работы метрополитен Ресифи трудится на благо бразильцев и туристов: меньше пробок и загрязнения воздуха, а следовательно, больше комфорта и наслаждения от жизни на побережье.
Сегодня полностью наземная система состоит из 31 станции на трёх линиях общей протяжённостью 39,4 км. Это второй по пассажиропотоку (ежедневные перевозки составляют около 300 тысяч пассажиров) и третий по величине метрополитен Бразилии. Кроме города Ресифи обслуживает также муниципалитеты Жабуатан-дус-Гуарарапис, Кабу-ди-Санту-Агостинью, Камаражиби и Сан-Лоренсу-да-Мата, охватывая агломерацию с населением 2,6 млн человек. В настоящий момент действует три линии: South Line – S (Южная линия), C1 (Center-1) и C2 (Center-2).
Центральная линия на станции Coqueiral (Кокейрал) разветвляется на два направления и уходит вглубь материка: С1 – к станции Camaragibe (Камаражиби), а С2 (открыта 29 августа 1987 года) – к станции Jaboatão (Жабуатан). Южная линия была открыта 28 февраля 2005 года. Она начинается на станции Recife и проходит параллельно берегу Атлантики до аэропорта и далее в Кабо. Единственное депо находится на перегоне Cavaleiro – Floriano с северной стороны линии.
При проектировании метрополитена Ресифи была разработана специальная система навигации с использованием различных непечатных средств идентификации, так как в северо-восточном регионе Бразилии сравнительно высокий уровень безграмотности среди населения. В дополнение к шрифтовым названиям и звуковым объявлениям для каждой станции были созданы индивидуальные пиктограммы (по аналогии с метрополитеном Мехико). Станции достаточно просты с архитектурной точки зрения: бетон и кафельная плитка разных цветов на разных станциях.
Ресифи стал вторым городом страны, где метрополитен связал аэропорт с центральным автовокзалом. Метрополитен Ресифи управляется компанией Companhia Brasileira de Trens Urbanos (CBTU) и работает ежедневно с 5 утра до 23 часов. Все станции – наземные или надземные с несколькими платформами и путями, частично использующими участки бывшей железной дороги. Ширина колеи составляет 1600 мм (ирландская колея), поезда питаются от воздушных линий. Все поезда в метро Ресифи – четырёхвагонные, на что рассчитана и длина платформ всех станций. Среднее расстояние между станциями составляет около 1,2 километра. Средняя скорость поезда составляет 40 км/ч, максимальная скорость – до 90 км/ч. На Центральной линии эксплуатируются поезда производства Siemens без сквозного прохода между вагонами, на Южной линии – новые поезда производства CAF со сквозным проходом через весь состав. Интервал движения поездов по Центральной линии составляет от 4,8 до 8,5 минут, по Южной линии – 12 минут.
Систему метрополитена дополняют две линии легкорельсового транспорта с дизельным двигателем (VLT), которые соединяют город Кабо-де-Санту-Агостиньо с Ресифи и обеспечивают связь между линиями С1 и S через пригороды. Обе линии – однопутные, с шириной колеи 1000 мм. Общая длина линий с девятью наземными станциями – 31,5 км. Дизельный легкорельсовый транспорт работает с понедельника по пятницу с 5 утра до 20:44, по субботам – до 14:00, воскресенье – выходной. Система оплаты – общая с метро, пересадки – бесплатны. Стоимость проезда составляет 1,5 BRL (1 бразильский реал = 13 рублей).
Система также включает в себя несколько автобусных линий, соединенных от терминалов интеграции автобусов/метро, обозначенных SEI (Sistema Estrutural Integrado – Интегрированная структурная система), с помощью которых пассажиры могут продолжить свое путешествие по одному и тому же билету.
Все изображения взяты из открытых источников.
Оставить комментарий