25 июля 2020, 10:00

Метрополитен Осло состоит из пяти линий, соединяющихся в центре города и расходящихся к окраинам, общей протяжённостью 85 км, на которых располагается 101 станция (при этом только 17 станций – подземные). На сегодня это самая крупная в мире система метро для города с таким сравнительно небольшим населением (менее 700 тысяч жителей).

В настоящее время общественный транспорт столицы Норвегии, кроме метро, представлен сетью автобусных маршрутов, трамваями, водным транспортом и такси. Общая черта всего общественного транспорта города – чрезвычайная пунктуальность и комфортабельность. Метро в Осло развивалось из нескольких отдельных транспортных систем, строительство которых было начато на рубеже XIX-XX веков. Это были и пригородные железнодорожные линии, идущие из центра города по разным берегам Осло-фьорда, и трамвайные маршруты, и линии, которые изначально строились по стандартам метро.

Первый участок метрополитена протяженностью 10,2 км от станции Tøyen до станции Jernbanetorget, расположенной рядом с Восточным железнодорожным вокзалом Осло, был запущен 22 мая 1966 года. Достаточно долгое время разные рельсовые транспортные системы не были объединены в единую сеть, так как на них использовался несовместимый подвижной состав, разное энергоснабжение (нижний и верхний токосъём) и разные системы сигнализации.

В 80-е годы прошлого века под центром города был построен центральный тоннель для всех линий метро, однако сквозное движение по нему стало возможным лишь в середине 90-х годов, после приведения системы к более-менее единому стандарту. В 2006 году в дополнение к центральному тоннелю было построено несколько станций севернее, в результате чего получилось замкнутое кольцо.

Метрополитен связывает все 15 районов Осло и примыкающий пригород Берум. В метро действует маршрутная система движения поездов без пересадочных станций, которая была введена 3 апреля 2016 года с открытием соединительного туннеля из Økern в Sinsen и новой станции Løren. Все маршруты в центре проходят через шесть станций в центральном тоннеле, а затем расходятся на восемь радиальных направлений к окраинам. При этом один из маршрутов, прежде чем уйти на другой радиус, делает целых полтора оборота по кольцу.

Некоторые тоннели метрополитена проходят сквозь скалы – чтобы сохранить уникальный колорит и природу Норвегии, было принято решение не использовать внутреннюю отделку, а оставить стены из натурального камня. Таким образом, пассажиры, спускаясь на станцию метро, оказываются в настоящей пещере.

Вход и выход в метро Осло обозначается буквой «T» (T-bane). На каждой станции установлен экран, где отображается график и маршрут следования поездов. Метрополитен Осло работает с 05:00 (по выходным – с 06:00) до 1 часа ночи. Интервал движения поездов меняется в зависимости от расстояния от центра: чем ближе к центральным районам, тем чаще ходят поезда, например в час пик – каждые три минуты. В отдаленных районах интервал может достигать 15 минут. По выходным поезда отправляются с интервалом в полчаса. По будням метро перевозит более 320 тысяч пассажиров. Все линии имеют свой цвет, порядковый номер и название. Парк подвижного состава состоит из 115 трёх-четырёхвагонных поездов Siemens MX3000, поставленных в период с 2006 по 2014 годы.

Для оплаты проезда в метро Осло используются одноразовые картонные билеты и пластиковые карты Travelcard. Также можно использовать мобильное приложение. Билеты единые для всех видов общественного транспорта в Осло.

Подробней о системе оплаты проезда в Осло можно прочитать здесь.

Все изображения взяты из открытых источников.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Mikhail_Klimov_050 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Mikhail_Klimov_050
Участник

Деревенские Осло. Напоминают наше Подмосковье. Но понятно, что у них за счет продажи рыбы всё дороже и круче.