23 февраля 2020, 10:00

Транспортная система бельгийской столицы, как и подобает городу такого уровня, весьма обширна и включает в себя метро, трамваи, автобусы, городские электрички, водные автобусы и многое другое. Благодаря грамотной организации взаимодействия различных видов общественного транспорта между собой передвигаться по Брюсселю легко и комфортно.

Схема линий метро и трамвая Брюсселя

Брюссельский метрополитен, открытый 20 сентября 1976 года, единственный в Бельгии («лёгкое метро» Шарлеруа по сути является сетью скоростного трамвая, а «преметро» в Антверпене – это просто подземный трамвай).

Первые планы строительства метро в Брюсселе появились ещё в 1892 году, но не получили поддержки местной администрации и населения. Сооружение первой подземной линии городского транспорта «преметро» была начата только в 1965 году. Спустя четыре года, в декабре 1969 года, началось движение трамваев по подземному участку, шедшему с запада на восток и соединившему центр города (станция «Де Брукер») с Европейским кварталом (станция «Шуман»), где в том же году было завершено строительство главного здания Европейской комиссии – «Берлемон». В 1970 открыта перпендикулярная первой линия «преметро» между станциями «Порт-де-Намюр» и «Маду».

Обычные пассажиры на станции

Система активно расширялась в 1980-е годы. В 1988 вторая линия «преметро», к тому времени существенно удлиненная, официально стала второй линией метрополитена. Свой нынешний вид система метро приобрела только в 2009 году, когда в результате строительства участка от станции «Делакруа» до Южного вокзала вторая линия замкнулась в кольцо. После этого прежние две линии «преметро» были официально преобразованы в современные четыре линии метрополитена (М1, М2, М5, М6). Линии М1 и М5 являются полностью автоматизированными. К концу 2022 года планируется открытие новой линии метро от Северного вокзала через Схарбек до железнодорожной станции Борде.

Брюссельский «метротрам»

Трамвайная сеть (линии Т3, Т4 и Т7) включает в себя два подземных участка, которые изначально планировали превратить в линии метро. Причем подземные станции трамвая выполнены в том же стиле, что и станции метрополитена.

Брюссельский метрополитен сегодня имеет общую протяженность 39,9 км и насчитывает 59 станций (среднее расстояние между станциями – около 600 метров). Работает метро столицы Бельгии с 05:30 утра до 00:30 часа ночи. Интервалы движения поездов составляет от 3 до 6 минут. На долю метрополитена, которым ежегодно пользуется около 130 млн пассажиров, приходится чуть менее половины перевозок среди предприятий городского пассажирского транспорта бельгийской столицы.

Вход на станцию Pannenhuis

В Брюсселе действует единая система тарифов на проезд в общественном транспорте – стоимость проезда на метро, на автобусе или трамвае по одному и тому же маршруту будет одинаковой. Для проезда в общественном транспорте Брюсселя необходимо приобрести специальную транспортную карту MOBIB. Карта бывает персонифицированной и неперсонифицированной.

MOBIB Basic – пополняемая неперсонифицированная транспортная карта, на баланс которой можно записать разные виды билетов. Эту карту можно передавать третьим лицам. Срок её действия – 5 лет с момента покупки. Стоимость карты составляет 5 евро. Одновременно на карту можно загрузить до 8 различных билетов, например, для поездок из/в аэропорт на карте MOBIB действительны только специальные билеты в аэропорт и проездные на 24, 48 или 72 часа, стоимость которых составляет соответственно 7.5€, 14€ или 18€.

Подвижной состав Брюссельского метрополитена

Для нечастых поездок можно приобрести бумажные билеты с магнитной полосой, например в автомате за 2,1 евро или внутри трамвая/автобуса – в этом случае придётся заплатить 2,5 евро. Дети в возрасте до 6 лет имеют право на бесплатный проезд только в сопровождении взрослого с действительным билетом. Кстати, одновременно можно провозить с собой до 4 детей младше 6 лет.

Помимо традиционной процедуры сканирования билетов на турникетах при входе в метро, пользователям брюссельской подземки необходимо предъявлять свой билет еще и при выходе. Метро снабжено электронной системой считывания смарт-карт Calypso. На некоторых станциях иногда встречаются контролеры, которые проверяют наличие билетов.

Весёлые картинки на путевых стенах станций Брюссельского метрополитена

Брюссельское метро знаменито тем, что на станциях выставляются предметы современного искусства разных направлений – живопись, скульптура, фотография, витражи. Например, на станции «Стёйвенберг», расположенной рядом с одноименным замком, вдоль путевой стены стоят скульптуры. Так бельгийский скульптор Ив Боске выразил свое почтение королеве Елизавете, которая очень любила искусство. Используя сохранившиеся фотографии королевы, её семьи и близких, он вылепил из глины эти статуи.

Станция «Стёйвенберг»

На станции «Анкар» в 1976 году бельгийским художником Роджером Сомвиллем была выполнена настенная роспись. Используя яркие краски, он отразил борьбу рабочего класса за социальную и экономическую справедливость.

Станция «Анкар

Но при этом метрополитен столицы Бельгии невероятно контрастен: если на одних станциях может быть очень чисто и опрятно, они могут быть оформлены как настоящие произведения искусства, то на других – серых и безликих – бездомные выстраивают целые картонные города.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о