Медельин – второй по величине город Колумбии, сегодня в нём проживает более 3 миллионов человек. Расположенный в живописной местности, Медельин славится своими природными достопримечательностями. Это красивый город, первые упоминания о котором относятся к началу XVII века. Благодаря внимательному и трепетному отношению местных жителей ему удалось сохранить не только первозданное природное великолепие, но и исторические ценности: старинные церкви и виллы, мощёные улочки и живописные кварталы здесь можно обнаружить на каждом шагу. Кстати, у промышленной столицы Колумбии, существует много прозвищ: «Город вечной весны», «Столица гор», «Город цветов», «Столица орхидей», «Прекрасная деревня» и «Серебряная чашечка».
Подготовка к строительству метрополитена в Медельине началась ещё сорок лет назад – 31 мая 1979 года была создана компания Empresa de Transporte Masivo del Valle de Aburrá Limitada – Metro de Medellín. В том же году началась подготовка технико-экономического обоснования, которое было выполнено компанией Mott, Hay & Anderson. Уже в 1980 году проект строительства метрополитена был представлен на рассмотрение национального правительства Колумбии, а в декабре 1982 года он был одобрен Национальным советом по экономической и социальной политике. В 1984 году были заключены договоры на строительство метро с немецкими и испанскими компаниями, а годом позже началось сооружение первого участка от станции Niquía до Poblado. 30 ноября 1995 года состоялось открытие Медельинского метрополитена для пассажиров.
Метро пересекает город с севера на юг, а также соединяет центр мегаполиса с его западными районами. Пока это единственный метрополитен в Колумбии. Сегодня он состоит из двух линий, общая протяжённость которых составляет 34,5 км, пересекающихся между собой на станции Сан-Антонио. Сегодня для входа и выхода пассажиров в метро открыты 28 станций – 21 станция на синей линии А и 7 станций на оранжевой линии В. Ежедневно метрополитен перевозит более полумиллиона пассажиров.
Метро входит в единую систему скоростного транспорта региона: две линии наземного метро связаны с пятью маршрутами канатной дороги Metrocable, одним трамвайным и тремя автобусными маршрутами, которые охватывают территорию шести муниципалитетов: Белло, Медельин, Итагуи, Энвигадо, Сабанета и Ла-Эстрелла.
Метрополитен Медельина открыт по будням с 4:30 утра до 23:00, а по воскресеньям и праздничным дням – с 5 часов утра до 22:00. Интервал движения поездов составляет от 3 минут в часы пик до 10 минут в остальное время, а в вечернее время и выходные дни интервалы увеличиваются до 15 минут. В метро Медельина используются вагоны производства Siemens. На линии А курсируют составы из шести секций, на линии В – трёхсекционные.
Стоимость проезда в Медельинском метрополитене сравнительно невысокая, а тарифное меню достаточно разнообразное. Оплатить проезд можно с помощью специальных автоматов по продаже билетов, установленных при входе на станции в метро Медельина. Льготами на проезд пользуются несовершеннолетние дети и пенсионеры, а также студенты и лица с ограниченными физическими возможностями.
Все станции метро Медельина доступны для маломобильных граждан и оснащены не только эскалаторами, но ещё и лифтами или специальными подъёмниками. Кроме этого, на станциях установлены специальные телефоны-автоматы для людей маленького роста.
Канатные дороги Metrocable протянулись от станций метрополитена, проложенного по низине, в фавелы – трущобы, расположенные на склонах гор. Используются сравнительно небольшие восьмиместные кабинки. Линии канатной дороги К, J, M, H и P – это практически полноценный пассажирский транспорт, поэтому при переходе из метро дополнительно оплачивать проезд здесь не нужно. А вот линия L, ведущая от Санто-Доминго Савио в национальный парк Арви, расположенный в горах над городом, – это туристическая канатка. Она не имеет промежуточных остановок и проезд по ней оплачивается отдельно. Кстати, говорят, что именно опыт Медельина вдохновил Уго Чавеса на строительство канатной дороги в Каракасе.
Особое внимание в метрополитене Медельина уделяется культурным проектам. На станциях Suramericana и Itagüí обустроено два выставочных пространства, где пассажиры могут познакомиться с картинами, рисунками или фотографиями как начинающих, так и уже известных мастеров. При этом обновление экспозиции происходит ежемесячно.
Кроме этого, по линиям курсируют «Поезда культуры», посвящённые выдающимся деятелям культуры, литературы и искусства. Первый подобный поезд был запущен в 2000 году и знакомил пассажиров с картинами колумбийского художника Фернандо Ботеро.
Совместно с различными государственными и частными учреждениями культуры города на станциях метро в вечернее время регулярно организуются выступления музыкальных коллективов.
На станциях метро регулярно проводятся мастер-классы и развивающие занятия для детей. Кстати, творчеством, связанным с общественным транспортом, можно заняться даже не выходя из дома: на официальном сайте Медельинского метрополитена есть раздел с онлайн-играми, где можно попробовать собрать «транспортный» пазл, найти парные картинки и даже раскрасить вагон метро или трамвай цветными карандашами.
В 1998 году в Медельинском метрополитене была создана Школа лидеров. Уже более трёх тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет прошли обучение, направленное на расширение кругозора, повышение социальной ответственности и улучшение социальной интеграции.
Все изображения взяты из открытых источников.
Оставить комментарий