20 марта 2021, 10:00

Каир – столица Египта и самый большой город Африки. Он расположен по обоим берегам реки Нил. Население Каира составляет треть населения страны: в настоящий момент в самом городе проживает более 8 миллионов человек и почти 21 миллион с учётом ближайших пригородов. Современный Каир – «город, который никогда не спит», это один из самых дружелюбных, безопасных и спокойных городов Африки. Достопримечательности столицы Египта будто смешались в причудливой мозаике из наследия древнейшей цивилизации и современных технологий: вековые минареты окрашивают отблески неоновой рекламы, пальмовые сады прячутся в тени небоскребов, а восточные базары соседствуют с дверьми ночных клубов.

Каир – город контрастов

Строительство каирского метро – один из главных государственных проектов, осуществленных в Египте во второй половине XX века. Метрополитен сегодня является важной частью системы городского транспорта каирской агломерации. Строительство метро в столице Египта началось в 1982 году. Метрополитен Каира стал первым в Африке и на Ближнем Востоке. Сегодня он состоит из трёх линий общей протяжённостью 88,5 км с 74 станциями. Первые две линии уже полностью отстроены, линия 3 находится в процессе строительства. Ежедневный пассажиропоток Каирского метрополитена составляет около 2,5 млн человек.

Сегодня Каирский метрополитен состоит из трёх линий общей протяжённостью 88,5 км с 74 станциями

Первая (синяя) линия была открыта 26 сентября 1987 года после соединения двух уже существовавших наземных железнодорожных линий (линии из Helwan на юге с линией El-Marg на северо-востоке) большим подземным участком, проходящем под центральным деловым районом Каира.

Состав линии 1

Протяжённость линии 1 составляет 44 км, из них подземный участок – 4,5 км. Всего на первой линии, проходящей через наиболее значимые жилые и деловые районы города, расположены 35 станций (из них – только 5 подземные). От одной конечной станции до другой всю линию можно проехать за 75 минут.

Вход на подземную станцию Каирского метрополитена

На линии эксплуатируются девятивагоные составы, курсирующие с интервалом от 3,5 до 6 минут. Строительство первой линии было полностью завершено в 2002 году. Эту линию часто называют «французской», потому что в её строительстве помогали специалисты из Франции.

На наземной станции линии 2

Сеть каирского метро была значительно расширена строительством второй (красной) линии, которую иногда называют «японской». В отличие от первой, эта линия изначально проектировалась как абсолютно новая. Она стала первой линией, прошедшей тоннелем под Нилом. Линия 2 была открыта в четыре этапа с 1996 года до 2000 год. Она проходит от станции El-Monib до станции Shoubra Al Khaimah, имеет длину 21,5 км и на ней размещаются 20 станций (12 подземных, 6 наземных и 2 на эстакаде). Пересадку на первую линию можно сделать на станциях Sadad и Al-Shohadaa. С линии 2 также можно осуществить пересадку на Египетские железнодорожные линии на станциях Shoubra Al Khaimah и Giza.

Подземная станция метро Каира

Подземных станции второй линии, как правило, имеют длину 150 метров, ширину 21 метр и глубину заложения около 20 метров. Интервал движения поездов на линии 2 составляет от 2,5 до 6 минут. Проехать всю линию можно за 38 минут. Основное различие между двумя линиями состоит в том, что на первой линии используется контактная сеть, а на второй – контактный рельс.

Подземный вестибюль станции линии 2

Сооружение линии 3 (зелёной) началось в 2006 году, первый участок был открыт 21 февраля 2012 года. Сегодня на этой линии уже 19 подземных станций. Третья линия протянулась на 23 км от станции Attaba до станции Adly Mansour и продолжает активно строиться. Все станции на этой линии оснащены кондиционерами, лифтами и эскалаторами, все поезда также оборудованы кондиционерами (на первых двух линиях кондиционеры пока установлены только в половине вагонов).

На станции линии 3

Пересадку на линию 2 можно сделать на станции Attaba, в процессе строительства перегон до станции Gamal Abd Elnasser, на которой можно будет сделать пересадку на первую линию. Поезда на линии 3 следуют с интервалами от 5 до 7 минут. Путь по всей линии займёт 37 минут. После окончания строительства эта линия свяжет самые престижные районы египетской столицы с Международным аэропортом.

В вагоне каирского метро

С целью уменьшения хронической перегруженности каирских дорог рассматривается сооружение ещё трёх линий. Протяжённость линии 4 составит 24 км, большая часть из которых будет подземной. Линия пройдёт с северо-запада на восток и пересечёт по пути два рукава Нила. Линия-полукольцо 5, длинной 20 км, соединит первые четыре линии и планируется полностью подземной. Линия 6 протянется с севера на юг и будет иметь длину 19 км, большая часть которой по проекту также пройдёт под землёй.

В вагонах с зелёными наддверными наклейками проезд мужчин крайне нежелателен

Как и во многих арабских метрополитенах, в каждом составе метро Каира есть вагоны, предназначенные для проезда женщин (обычно их два – в самом начале и в середине состава). Их расположение указано специальными значками как на станции, так и на самих вагонах. Хотя главным признаком «женского вагона» будет являться отсутствие давки и толчеи по сравнению с остальными вагонами.

Вагоны с наддверными наклейками красного цвета предназначены исключительно для женщин

Кстати, «женские вагоны» бывают двух типов: с предупреждением зелёного цвета – туда мужчинам заходить нежелательно, но можно семейным парам, а вот в вагоны с предупреждением красного цвета вход мужчинам строго воспрещён. При этом женщины могут свободно пользоваться любыми вагонами.

Наземная станция метро Каира

Каирский метрополитен открыт для входа пассажиров ежедневно с 5 часов утра до полуночи, по праздникам метро продолжает работать до двух часов ночи. Станции как правило имеют береговые платформы. Стены станций обычно выложены мозаикой из плиток зелёного, жёлтого, красного, белого, голубого и других цветов.

Касса метрополитена

Для проезда в каирском метро нужно купить в кассе билет из плотной бумаги жёлтого цвета с магнитной полоской и провалидировать его на входе на станцию. Автомат проставит на билете отметку со временем начала поездки и станцией входа. На конечной станции этот билет снова надо помесить в автомат и пройти через турникет на выход. В каирском метро много контролёров и полицейских, так что ездить «зайцем» здесь лучше на пытаться.

Бумажные билеты метро Каира

Стоимость билета зависит от количества станций: «короткий билет» до 9 станций стоит 5 EGP (1 египетский фунт = 4,65 руб.), до 16 станций – 7 EGP, поездка на максимальное расстояние в 39 станций обойдётся в 10 EGP. Не так давно в метро Каира появились пластиковые транспортные карты, на которые можно записать билеты на одну поездку, а также месячный, квартальный или годовой безлимитный проездной. Залоговая стоимость транспортной карты составляет 25 EGP.

Транспортная карта метрополитена Каира

Все изображения взяты из открытых источников.

4
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Пётр НовиковDmitry_Umnov_119 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Dmitry_Umnov_119
Участник

Интересный билетик, но это же рукотворчество, как я понимаю? Ладно бы реклама, но портретная живопись — несколько не в арабской традиции…
А касса — это не метро. Это вокзал скорее всего или какая-то железнодорожная станция. Стилистика другая. Метро кассы — как большая стеклянная стенка где-то в зале перед турникетами. Может быть за решёткой, но без барьерчиков.