
В своём рассказе о метро мира мы ориентируемся на определение Международного союза общественного транспорта: Метро – это преимущественно внутригородская пассажирская транспортная система с собственными железнодорожными путями, полностью отделённая от автомобильного и пешеходного трафика.

Казалось бы, всё ясно и чётко – но, как и с любым строгим определением, при желании можно отыскать пограничные системы, про которые так сразу и не скажешь, метро это или нет. Но и игнорировать такие системы неразумно, тем более что среди них встречаются весьма экзотические; к числу последних относится открытая в 1901 году в Германии Вуппертальская подвесная дорога.

Это – [моно]рельсовый транспорт, одноуровневых пересечений с другим транспортом не имеет. Что интересно, 13-и километровая линия в почти неизменном виде дожила до наших дней, и, несмотря на несколько аварий (одна из примечательных – падение из вагона слона; слон отделался лёгким испугом) пользуется постоянным интересом не только у туристов, но и у местных жителей, перевозя десятки миллионов пассажиров в год. Но не менее интересно взглянуть на съёмки из вагона, сделанные всего через год после открытия, в 1902 году. Надеямся, вас не укачает.
А вы как думаете – это ещё метро или уже нет?

Определению МСОТ не соответствует — пути не железнодорожные ни разу
А слоника жалко …